Выплаты без справок:
Страховщик вправе произвести выплату без предоставления Страхователем
(Выгодоприобретателем) справки из государственных компетентных органов в случае незначительных
повреждений следующих элементов (или их части):
- стекла кузова (лобовое, заднее, боковые), исключая стеклянную панель крыши и стеклянную
панель люка в крыше. Данное исключение не распространяется на договоры страхования, заключенные
по программе «Страхование VIP клиентов»;
- капот, включая накладки, решетки, эмблему;
- крыло переднее, включая накладки;
- дверь, включая наружную ручку, личинку замка двери, накладки, эмблему;
- наружное зеркало заднего вида в сборе;
- порог, включая накладки;
- панель боковины наружная (крыло заднее), включая накладки, лючок бензобака;
- крышка багажника, включая накладки, эмблему;
- облицовка бампера, включая накладки, решетки, форсунки омывателей, датчики парковки;
- облицовка радиатора, включая накладки, решетки, эмблему;
- фара головного света или задний фонарь;
- противотуманная фара или фонарь;
- указатель/повторитель поворота.
Если Страховщиком будет установлено, что в результате одного страхового случая поврежден
не один элемент, а два и более, Страхователь имеет право выбрать один любой элемент из
поврежденных для получения страхового возмещения за этот элемент без предоставления документов
из государственных компетентных органов. При этом страховое возмещение за остальные
поврежденные элементы (или их части) не производится, и Страхователь обязуется устранить
повреждение остальных элементов самостоятельно.
Данная выплата производится не более одного раза в течение срока действия договора
страхования, если в договоре не оговорено другое количество обращении по покрытию
незначительных повреждений.
При этом Страховщик не возмещает ущерб по устранению обнаруженных скрытых
повреждений.
По одному обращению страховое возмещение выплачивается в размере не превышающем:
- для ТС российского производства - 1,5 % от страховой суммы, указанной в договоре (полисе) страхования;
- для ТС иностранного производства, в том числе сборочных
производств на территории РФ - 3,0% от страховой суммы, указанной в договоре (полисе) страхования;
При последующих обращениях данное условие теряет свою силу.
Не является страховым случаем:
Не признаются страховыми случаями и не покрываются
страхованием события, которые привели к повреждению, утрате или гибели застрахованного ТС, если
они произошли в результате:
- использования ТС не по назначению или с нарушением правил эксплуатации ТС;
- конструкционного или естественного износа деталей, узлов и агрегатов транспортного
средства;
- эксплуатации Страхователем застрахованного ТС имеющее технические неисправности
указанные в «Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация
транспортных средств» «Основных положений по допуску ТС к эксплуатации и обязанности
должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»;
- управления застрахованным ТС лицом, не включенным в перечень допущенных к
управлению лиц в соответствии с договором страхования (кроме договоров без ограничения
допущенных лиц к управлению);
- управления застрахованным ТС Страхователем/водителем, который не имеет права
управления и/или распоряжения этим средством транспорта согласно действующему законодательству
РФ;
- управления застрахованным ТС лицом, находившимся в состоянии алкогольного,
наркотического или токсичного опьянения, а также, если водитель застрахованного ТС скрылся с
места ДТП или отказался выполнять требование работника милиции о прохождении медицинского
освидетельствования на состояние опьянения;
- буксировки неисправного или поврежденного транспортного средства, если это
запрещено правилами дорожного движения;
- перевозки застрахованного ТС водным, железнодорожным и другими видами транспорта
в качестве груза;
- участия застрахованного ТС в спортивных соревнованиях, использования ТС для учебной
езды;
- использования застрахованного ТС при прохождения тест-драйва, либо в качестве
такси, либо передачи транспортного средства в лизинг, аренду, прокат или залог без письменного
согласования со Страховщиком, если иное не предусмотрено договором и не применен повышающий
коэффициент;
- самопроизвольного движения застрахованного ТС без водителя;
- нарушения сроков прохождения государственного технического осмотра, если
наступление события, повлекшего наступление ущерба, состоит в причинно-следственной связи с
неудовлетворительным техническим состоянием ТС;
- нарушения режима хранения, если договор страхования заключен с условием хранения
ТС в ночное время на охраняемой стоянке, в гараже или иной охраняемой территории.
Износ автомобиля:
Снижение стоимости ТС определяется в процентах от страховой стоимости (при этом
неполный месяц страхования принимается за полный):
- в течение первого года эксплуатации ТС — 18%(за первый месяц—3%, за второй месяц—2%, за
последующие месяцы—по 1,3% за каждый месяц);
- в течение второго года эксплуатации ТС — 15%(по 1,25% за каждый месяц);
- в течение третьего и последующих годов эксплуатации ТС — 12%(по 1% за каждый месяц).
Расчет срока эксплуатации производится с даты регистрации ТС в органах ГИБДД (по паспорту ТС)
Полная гибель:
В случае если стоимость восстановительного ремонта (при условии возмещения без учета
износа) или восстановительные расходы (при условии возмещения с учетом износа) превышают 75%
от его страховой стоимости, то такой случай может рассматриваться страховщиком как полная
конструктивная гибель ТС.
Страхователь обязан:
В случае хищения, угона застрахованного ТС:
- незамедлительно, но в любом случае не позднее 24 часов с момента его наступления заявить
о случившемся в органы МВД РФ;
- незамедлительно, с места предполагаемого страхового события, уведомить о случившемся
Страховщика, сообщив по телефону филиала, указанного в полисе, а в выходные дни и в нерабочее
время по телефону круглосуточной консультационно-диспетчерской службы: 8-800-700-44-90;
- в течение трех рабочих дней (если сообщение совпало с выходными и праздничными днями - в первый рабочий день после них) с даты сообщения о хищении застрахованного ТС подать Страховщику или его представителю письменное заявление установленной Страховщиком формы о факте наступления страхового события с подробным изложением всех известных ему обстоятельств происшествия;
В случае гибели или повреждения застрахованного ТС:
- незамедлительно, но в любом случае не позднее 24 часов с момента его наступления, заявить
о случившемся в соответствующие государственные органы, уполномоченные проводить
расследование обстоятельств произошедшего события;
- незамедлительно, с места предполагаемого страхового события, уведомить о случившемся
Страховщика, сообщив по телефону филиала, указанного в полисе , а в выходные дни и в нерабочее
время по телефону круглосуточной консультационно-диспетчерской службы: 8-800-700-44-90;
- принять доступные меры для уменьшения ущерба и спасения ТС;
- в случае гибели или повреждения ТС в результате столкновения с неустановленным ТС,
противоправных действий неустановленных третьих лиц, наезда на препятствия, опрокидывания,
пожара, подать не позднее 24 часов Страховщику или его представителю письменное заявление
установленной Страховщиком формы о факте наступления страхового
события с подробным изложением всех известных ему обстоятельств происшествия (если сообщение
совпало с выходными и праздничными днями - в первый рабочий день после них);
-
в случае гибели или повреждения ТС в результате иных причин, подать в течение трех
рабочих дней Страховщику или его представителю письменное заявление установленной
Страховщиком формы о факте наступления страхового события с
подробным изложением всех известных ему обстоятельств происшествия (если сообщение совпало с
выходными и праздничными днями - в первый рабочий день после них).
При невозможности телефонного сообщения, Страхователь обязан сообщить другим фиксирующим способом (телеграммой, факсом, телефонограммой).
Несвоевременное уведомление Страховщика о наступившем событии дает последнему право отказать в выплате страхового возмещения, если не будет доказано, что Страховщик своевременно узнал о наступлении события либо, что отсутствие у Страховщика сведений об этом не могло сказаться на его обязанности выплатить страховое возмещение.
Страховщик обязан:
- организовать проведение осмотра и технической экспертизы поврежденного ТС и составить Акт осмотра. В случае неявки на
место проведения осмотра к назначенному времени лица, ответственного за причинение вреда, осмотр
начинается по истечении 30 минут, считая с момента времени, указанного в письменном уведомлении;
- если иное не предусмотрено договором, при страховом случае произвести страховую
выплату в течение 20 рабочих дней после получения оригиналов всех документов либо надлежащим
образом заверенных копий документов, обосновывающих требования лица (имеющего право на
получение возмещения) и подтверждающих размер вреда.