Если ремонт выполнен некачественно
Как правило, автострахование, за исключением гарантийных авто, подразумевает ремонт ТС по направлению страховой компании. В большинстве случаев это связано с тем, что возможность выбрать сервисный центр самостоятельно делает полис дороже для страхователя.
После соблюдения всех формальностей при наступлении страхового случая может выясниться, что понятия о качественном ремонте у страховщика и страхователя совершенно разные.
Ограничение выбора для страхователя характерно и для ситуаций, когда ремонт автомобиля осуществляется по страхованию гражданской ответственности. Владельцу ТС предлагают список автосервисов, мастерских, из которого ему придется выбрать.
От чего зависит качество ремонта?
На качество выполняемого ремонта напрямую влияют качество применяемых материалов, запасных частей и оборудования, уровень квалификации работников мастерской (сервиса) и степень организации работы.
Что касается ОСАГО, страхователь может выбрать комплектующие для ремонта поврежденного автомобиля, поскольку предусмотрена его доплата, компенсирующая износ. В соответствии с КАСКО, технические центры согласовывают выбор деталей на авто со страховой компанией – в таких случаях обеспечен контроль качества запасных частей со стороны страховщика.
Как сформулировать претензию?
Главное – конкретика. Претензии могут возникнуть по поводу работы электропакета (электроника не работает или функционирует с перебоями), неравномерной или несоответствующей по оттенку покраски кузова, деформации кузова, ланжеронов, смещения стоек и прочего. Стоит учитывать, что некоторые погрешности допускаются нормами. При обнаружении недостатков, страхователь не должен расписываться в предлагаемых ему документах об отсутствии претензий к качеству ремонта ТС. О своих претензиях следует сообщить в СТОА, поскольку сервисы не желают конфликтов со страховщиками и зачастую устраняют обнаруженные недостатки ремонта самостоятельно.
Если сотрудники СТОА отказываются устранять недостатки собственного ремонта, следует обратиться к страховщику, а не найдя понимания и сотрудничества в страховой компании – в суд (в случае с ОСАГО требуется сначала досудебная претензия и при отсутствии реакции на нее – обращение в суд). В таком случае необходимо проведение экспертизы с последующим устранением всех недостатков на ином автосервисе. Через суд со страховой компании взыскивают компенсацию затраченных средств. Также можно в судебном порядке добиться устранения всех недостатков некачественно выполненного ремонта ТС непосредственно страховщиком или оплаты необходимых работ на основании предварительной сметы.
В некоторых случаях страхователю приходится обращаться в полицию. К таковым можно отнести отказ сотрудников автосервиса выдать ТС, если владелец отказывается подписать документ об отсутствии претензий. Или, к примеру, в автомобиле после ремонта отсутствуют какие-либо комплектующие.