КАСКО
714 664
ОСАГО
1 458 624
Кбм
2 219 602
Кбм
9 150
ДКП
21 816

8 096

Как правильно определить КБМ

Тема Кбм (коэффициент бонус-малус), или иными словами "скидка за безубыточность" касается почти каждого автовладельца. В кавычках - потому что все привыкли, что есть только скидка. Но Кбм подразумевает и увеличение стоимости полиса, причем серьезное, для тех, у кого аварии были.

Как правильно определить КБМ

Для начала немного истории. С самого начала вступления в силу закона об ОСАГО предполагалось, что будет создана единая база данных (АИС РСА - автоматизированная информационная система Российского союза страховщиков), по которой страховщики смогут "пробивать" водителей на предмет наличия страховых случаев по предыдущему полису. Но в течение первых 10 лет действия закона об ОСАГО единая база данных так и не заработала. Закон четко регламентирует применение понижающего Кбм. Он может быть применен только при наличии справки из предыдущей страховой компании или при обращении в единую базу данных. Так как базы не было, то, чтобы не терять клиентов, страховые агенты просто закрывали глаза на закон и применяли понижающий Кбм всем подряд. Понижающий Кбм применялся только на основании предыдущего полиса.

С 1 января 2013 г единая база (АИС РСА) наконец заработала.

И страховщиков обязали для определения Кбм пользоваться единой базой. В случае нарушения законодательства к страховым компаниям начали применять довольно серьезные штрафные санкции. Но так как не все компании успели предоставить данные о своих клиентах, полноценно АИС РСА заработала весной 2013 года. Таким образом в настоящее время для при оформлении полиса ОСАГО. страховая компания либо обращается к базе, либо просит у клиента справку из предыдущей компании.

Некоторые страховые компании до сих пор применяют понижающий Кбм просто на основании старого полиса (на основании заявления страхователя). Недобросовестные компании используют это как конкурентное преимущество. Однако это грозит штрафами самой страховой компании, но и крупными неприятностями для страхователя . При наступлении страхового случая клиент рискует "попасть на деньги". Страховщик вправе предъявить регрессное требование в размере части выплаченного страхового возмещения, пропорционально сумме недоплаченной страховой премии. Поясним на примере:

Предположи вам применили необоснованный кбм равный 0,7 (30% скидка за безубыточность). В прошлом году у вас была 1 выплата, и Кбм должен был быть 1,55. Таким образом вы не доплатили более чем 50% от стоимости полиса. Предположим происходит страховой случай и сумма выплаты составила 100000 рублей. Страховая компания вправе взыскать с вас 50 000 рублей.

Помимо регрессного требования за необоснованно примененный Кбм при расчете стоимости полиса на следующий год может быть применен повышающий коэффициент 1,5 за грубое нарушение условий страхования.

Проверить Кбм без регистрации вы можете на нашем сайте в разделе "проверка кбм"


Вы можете оставлять комментарии и задавать вопросы по работе системы

comments powered by HyperComments

Не устраивает КБМ?

Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 9 150 Кбм

Собираетесь в отпуск?

Рассчитайте и оформите полис страхования выезжающих за границу