КАСКО
710 198
ОСАГО
1 452 859
Кбм
2 219 602
Кбм
5 826
ДКП
21 804

7 935

Бюро страховых историй - единая база КАСКО

Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО, и чего ждать от страховщиков

Бюро страховых историй - единая база КАСКО

С 1 августа 2015 года все страховые компании подключились к единой базе данных РСА – бюро страховых историй. Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО и чего ожидать от страховых компаний?

Спустя почти 10 лет после принятия закона об обязательном страховании (ОСАГО) РСА (Российский союз автостраховщиков) запустил в эксплуатацию единую базу данных по страховым случаям и полисам КАСКО. При расчете стоимости полиса ОСАГО применяется так называемый Кбм – скидка или надбавка за отсутствие или наличие страховых случаев в предыдущий год страхования. Данный опыт решено перенести и на тех, кто страхует КАСКО, но в отличие от обязательного страхования законодательство никак не регулирует применение повышающих или понижающих коэффициентов за наличие убытков в добровольном страховании.

Конечно, страховые компании учитывали историю ДТП своих клиентов. Если в течение срока действия полиса страхователь заявил большое количество убытков, на следующий год страховщик выставлял ему «заградительный» тариф, и клиент спокойно уходил в другую компанию и страховался там как новый клиент. Некоторые страховщики обменивалисье подобной информацией, но это не носило централизованный характер.

В 2016 году все должно измениться.

Каждый страховщик обязан передавать в РСА и Центробанк информацию обо всех полисах КАСКО и обо всех страховых случаях, которые по этому полису произошли. Каждая страховая компания имеет доступ ко всем полисам и убыткам, которые были оформлены другими страховщиками.

Таким образом, если вы «убыточный клиент», то избежать повышающего коэффициента или запрета на принятие вашего автомобиля на страхование не получится, просто перейдя из одной компании в другую.

Когда страховые компании начнут пользоваться данными из бюро страховых историй?

Мы опросили ряд страховых компаний, однако по состоянию на декабрь 2015 года единого понимания у игроков рынка нет. Не смотря на то, что система работает уже 4 месяца, пользоваться ей страховые компании не начали. Как обычно при запуске больших баз данных у наших контролирующих органов возникло множество проблем. Ряд компаний успели подключиться в последний момент, но пока система работает не стабильно и компании заняты решением технических вопросов.

Однако не вызывает сомнений тот факт, что в ближайшее время страховать автомобиль с «плохой» страховой историей станет не только дорого, но и проблематично. Остается надежда на то, что когда придет понимание «дороговизны» попадания в ДТП, наши водители станут вести себя на дороге более адекватно и принятые меры снизят количество ДТП и нарушений правил дорожного движения на наших дорогах.


Что еще почитать ?

Электронный полис ОСАГО: в чем преимущества?

Электронный полис ОСАГО: в чем преимущества?

Каждый водитель решает для себя, каким образом оформлять страховку. Наша задача – рассмотреть преимущества, которые дает электронный полис ОСАГО, купить который может каждый желающий.

О франшизе в договоре КАСКО

О франшизе в договоре КАСКО

Франшизой называется часть положенного страхователю возмещения по убытку, выплата которой ложится на самого страхователя.

Предстраховой осмотр ТС по КАСКО

Предстраховой осмотр ТС по КАСКО

 перед заключением договора страхования проводят обязательный осмотр транспортного средства. От него в итоге будет зависеть, среди прочего, сумма страховой выплаты.

Вы можете оставлять комментарии и задавать вопросы по работе системы

comments powered by HyperComments

Не устраивает КБМ?

Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 5 826 Кбм