Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО, и чего ждать от страховщиков
С 1 августа 2015 года все страховые компании подключились к единой базе данных РСА – бюро страховых историй. Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО и чего ожидать от страховых компаний?
Спустя почти 10 лет после принятия закона об обязательном страховании (ОСАГО) РСА (Российский союз автостраховщиков) запустил в эксплуатацию единую базу данных по страховым случаям и полисам КАСКО. При расчете стоимости полиса ОСАГО применяется так называемый Кбм – скидка или надбавка за отсутствие или наличие страховых случаев в предыдущий год страхования. Данный опыт решено перенести и на тех, кто страхует КАСКО, но в отличие от обязательного страхования законодательство никак не регулирует применение повышающих или понижающих коэффициентов за наличие убытков в добровольном страховании.
Конечно, страховые компании учитывали историю ДТП своих клиентов. Если в течение срока действия полиса страхователь заявил большое количество убытков, на следующий год страховщик выставлял ему «заградительный» тариф, и клиент спокойно уходил в другую компанию и страховался там как новый клиент. Некоторые страховщики обменивалисье подобной информацией, но это не носило централизованный характер.
Каждый страховщик обязан передавать в РСА и Центробанк информацию обо всех полисах КАСКО и обо всех страховых случаях, которые по этому полису произошли. Каждая страховая компания имеет доступ ко всем полисам и убыткам, которые были оформлены другими страховщиками.
Таким образом, если вы «убыточный клиент», то избежать повышающего коэффициента или запрета на принятие вашего автомобиля на страхование не получится, просто перейдя из одной компании в другую.
Мы опросили ряд страховых компаний, однако по состоянию на декабрь 2015 года единого понимания у игроков рынка нет. Не смотря на то, что система работает уже 4 месяца, пользоваться ей страховые компании не начали. Как обычно при запуске больших баз данных у наших контролирующих органов возникло множество проблем. Ряд компаний успели подключиться в последний момент, но пока система работает не стабильно и компании заняты решением технических вопросов.
Однако не вызывает сомнений тот факт, что в ближайшее время страховать автомобиль с «плохой» страховой историей станет не только дорого, но и проблематично. Остается надежда на то, что когда придет понимание «дороговизны» попадания в ДТП, наши водители станут вести себя на дороге более адекватно и принятые меры снизят количество ДТП и нарушений правил дорожного движения на наших дорогах.
Франшизой называется часть положенного страхователю возмещения по убытку, выплата которой ложится на самого страхователя.
перед заключением договора страхования проводят обязательный осмотр транспортного средства. От него в итоге будет зависеть, среди прочего, сумма страховой выплаты.
Любая экономия на страховании зачастую означает некоторые ограничения в дальнейшем, а отдельные варианты такой экономии доступны далеко не всем владельцам транспортных средств.
Восстановление скидки по ОСАГО в базе АИС РСА. Работаем по всей России. Исправлено 216 511 Кбм
Оформите электронный полис ОСАГО без дополнительных услуг для любого региона РФ за 1 минуту.
Онлайн сервис по оформлению электронных полисов ОСАГО для страховых агентов. Удобная панель управления. 6 страховых компаний. Вознаграждение до 1500 рублей.
Оценке кол. Обман на обмане. Считают копейки...
Ренессанс СтрахованиеМною был приобретен страховой полис ОСАГО 0366673669. Начина...
ЕвроинсС 4 января 2024г. по 7 февраля 2024г. мы отдыхали в Таиланде...
ВСКСамая отвратительная компания! Попали в ДТП, не наша вина, у...
АльфастрахованиеКупил страховку онлайн как и делаю это каждый год в альфе. С...
Пожалуйста, подождите.