Выплаты без справок:
Страхователь имеет право в течение срока действия договора страхования
обратиться к Страховщику без предоставления документов, из компетентных органов, при повреждении:
- лакокрасочного покрытия не более одного кузовного элемента ТС (не более одного раза
в период действия договора страхования);
- остекления кузова ТС, внешних световых приборов или светоотражателей
застрахованного ТС (не более двух раз в период действия договора страхования);
Выплата в этом случае производится путем направления застрахованного ТС на СТО, рекомендованной
Страховщиком.
При возмещении ущерба без предоставления документов из компетентных органов, в
состав страховой выплаты не включается ущерб, вызванный обнаруженными в процессе
ремонта скрытыми дефектами и повреждениями.
Не является страховым случаем:
Не являются страховыми случаями и не подлежат возмещению:
- ущерб, вызванный утратой товарной стоимости ТС, естественным износом ТС и
дополнительного оборудования вследствие их эксплуатации;
- ущерб, вызванный хищением, повреждением, уничтожением комплекта
инструментов, аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки, стационарных
противоугонных средств, если последние не были установлены заводом-изготовителем или не
были застрахованы как дополнительное оборудование;
- ущерб, вызванный хищением, повреждением, уничтожением застрахованной
автомагнитолы со съемной передней панелью (включая переднюю панель), если передняя
панель была оставлена в застрахованном транспортном средстве на время отсутствия в нем
водителя;
- ущерб, вызванный хищением, утратой или повреждением регистрационных знаков
ТС;
- ущерб, вызванный повреждением колес (шин, колесных дисков, колпаков колес),
если это не повлекло за собой повреждения других деталей, узлов или агрегатов
транспортного средства. В любом случае не возмещается ущерб, связанный с повреждением
шин, если эксплуатация ТС запрещена в соответствии с нормативными актами Российской
Федерации вследствие неудовлетворительного состояния шин;
- ущерб, вызванный точечным повреждением лакокрасочного покрытия без
повреждения детали (сколы);
- хищение застрахованного ТС, произошедшее при условии оставления в ТС или в
доступном третьим лицам месте ключей к этому ТС и/или специальных средств доступа к ТС,
выполненных в отличной от ключа форме (брелок, чип, карта электронной активации и т.п.),
и/или хотя бы одного из регистрационных документов на ТС (свидетельство о регистрации,
паспорт ТС), за исключением случаев хищения ТС в результате грабежа с применением
насилия или разбоя;
- хищение запасных колес ТС, если их хищение произошло без причинения
повреждений самому застрахованному ТС;
- хищение застрахованного транспортного средства, оборудованного спутниковой
противоугонной системой в случае ее неработоспособности, не находящейся на
действующем гарантийном техническом обслуживании в связи с нарушением Страхователем
условий гарантийного обслуживания, в том числе с оставленными в салоне устройствами,
считывающими защитный код;
- ущерб, вызванный повреждением, утратой, уничтожением или хищением
эмблем, декоративных колесных колпаков, грязезащитных щитков (брызговиков), щеток-
стеклоочистителей, декоративной крышки бензобака, за исключением, когда такое
повреждение произошло вследствие получения ТС других повреждений. Если повреждение
вышеизложенных деталей произошло в результате ДТП по риску «УЩЕРБ», то они подлежат
возмещению.
Износ автомобиля:
В течение срока действия договора страхования Страховщик применяет следующие нормы амортизационного износа:
- для ТС первого года эксплуатации - 20% в год;
- для ТС второго и последующих лет эксплуатации - 13% в год;
Амортизационный износ рассчитывается за количество дней с даты начала действия договора страхования до даты, на
которую определяется размер страховой суммы.
Полная гибель:
Полной конструктивной или фактической гибелью ТС, признаются случаи, когда размер ущерба (по заявленному
страховому случаю, а также с учетом всех ранее заявленных и не урегулированных страховых
случаев, повреждения по которым не устранены, и включая иные расходы, подлежащие
возмещению в соответствии с договором страхования) равен или превышает 70% страховой
стоимости.
Страхователь обязан:
- при наступлении страхового случая принимать доступные меры для спасения
застрахованного ТС, предотвращения его дальнейшего повреждения и уменьшения ущерба;
- после наступления события, имеющего признаки страхового случая,
незамедлительно, но в любом случае не позднее 24 часов с момента когда ему стало известно
или должно было стать известно о событии, заявить о случившемся в соответствующие
государственные органы, уполномоченные проводить расследование обстоятельств
произошедшего события;
- заявить Страховщику о событии, имеющем признаки страхового случая, по риску "Ущерб" в течение семи календарных дней с момента, как ему стало известно о наступлении данного события, с
указанием всех известных обстоятельств возникновения события;
- заявить Страховщику о событии, имеющем признаки страхового случая, по риску "Хищение" в течение трёх календарных дней с момента, как ему стало известно о наступлении данного события, с указанием всех известных обстоятельств возникновения события.
Страховщик обязан:
Страховщик обязан рассмотреть заявление о страховой выплате и все предоставленные документы,
предусмотренные договором страхования (в зависимости от наступившего страхового случая и вида причиненного вреда), в течение 30
(тридцати) рабочих дней с даты получения Страховщиком последнего из документов,
необходимых для принятия решения, если иной срок не оговорен договором страхования.
В течение указанного срока Страховщик составляет акт о страховом случае, в котором
указываются обстоятельства страхового случая, его последствия, характер и размер ущерба,
размер суммы, подлежащей выплате Страхователю (Выгодоприобретателю) или
пострадавшим третьим лицам, и производит страховую выплату или выдает направление на
ремонт на СТО.