КАСКО
702 575
ОСАГО
1 443 951
Кбм
2 219 602
Кбм
3 833
ДКП
21 798

7 831

Бюро страховых историй - единая база КАСКО

Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО, и чего ждать от страховщиков

Бюро страховых историй - единая база КАСКО

С 1 августа 2015 года все страховые компании подключились к единой базе данных РСА – бюро страховых историй. Чем это грозит автовладельцам, которые страхуют свои автомобили по КАСКО и чего ожидать от страховых компаний?

Спустя почти 10 лет после принятия закона об обязательном страховании (ОСАГО) РСА (Российский союз автостраховщиков) запустил в эксплуатацию единую базу данных по страховым случаям и полисам КАСКО. При расчете стоимости полиса ОСАГО применяется так называемый Кбм – скидка или надбавка за отсутствие или наличие страховых случаев в предыдущий год страхования. Данный опыт решено перенести и на тех, кто страхует КАСКО, но в отличие от обязательного страхования законодательство никак не регулирует применение повышающих или понижающих коэффициентов за наличие убытков в добровольном страховании.

Конечно, страховые компании учитывали историю ДТП своих клиентов. Если в течение срока действия полиса страхователь заявил большое количество убытков, на следующий год страховщик выставлял ему «заградительный» тариф, и клиент спокойно уходил в другую компанию и страховался там как новый клиент. Некоторые страховщики обменивалисье подобной информацией, но это не носило централизованный характер.

В 2016 году все должно измениться.

Каждый страховщик обязан передавать в РСА и Центробанк информацию обо всех полисах КАСКО и обо всех страховых случаях, которые по этому полису произошли. Каждая страховая компания имеет доступ ко всем полисам и убыткам, которые были оформлены другими страховщиками.

Таким образом, если вы «убыточный клиент», то избежать повышающего коэффициента или запрета на принятие вашего автомобиля на страхование не получится, просто перейдя из одной компании в другую.

Когда страховые компании начнут пользоваться данными из бюро страховых историй?

Мы опросили ряд страховых компаний, однако по состоянию на декабрь 2015 года единого понимания у игроков рынка нет. Не смотря на то, что система работает уже 4 месяца, пользоваться ей страховые компании не начали. Как обычно при запуске больших баз данных у наших контролирующих органов возникло множество проблем. Ряд компаний успели подключиться в последний момент, но пока система работает не стабильно и компании заняты решением технических вопросов.

Однако не вызывает сомнений тот факт, что в ближайшее время страховать автомобиль с «плохой» страховой историей станет не только дорого, но и проблематично. Остается надежда на то, что когда придет понимание «дороговизны» попадания в ДТП, наши водители станут вести себя на дороге более адекватно и принятые меры снизят количество ДТП и нарушений правил дорожного движения на наших дорогах.


Что еще почитать ?

Максимальный и минимальный тариф

Максимальный и минимальный тариф

Что означает максимальный и минимальный тариф в ОСАГО?

Зачем оформлять ДКП?

Зачем оформлять ДКП?

Нюансы оформления договора купли-продажи автомобиля между физическими лицами

Ремонт на СТОА Страховщика

Ремонт на СТОА Страховщика

Куда отправят на ремонт по КАСКО - этот вопрос беспокоит большинство потенциальных клиентов страховых компаний. В большинстве случаев ответ будет "на СТОА".

Вы можете оставлять комментарии и задавать вопросы по работе системы

comments powered by HyperComments