Статистика расчетов
КАСКО: 674 433
ОСАГО: 1 336 631
КБМ: 2 219 597
Наши приложения
Важные новости:
Новое на портале:
  • Расторгнуть ОСАГО

    Калькулятор расторжения полиса ОСАГО при продаже автомобиля
  • Зеленая карта

    Калькулятор расчета стоимости полиса для выезда зарубеж на автомобиле
  • Штрафы ГИБДД

    Проверка штрафов онлайн. Изменения в 2015-2016 годах. Таблица штрафов
Как растут цены на КАСКО
Повышение тарифов КАСКО
Видео о проекте

Электронный полис ОСАГО в 2015 году

  • 23 ноября 2014

    В 2014 году среди участников страхового сообщества активно обсуждаются изменения в ОСАГО, касающиеся введения с 01 июля 2015 года электронного полиса обязательной автогражданки.

    В настоящее время полис может быть оформлен только на бумажном бланке. Страховые компании активно лоббируют введение электронного полиса, страховые агенты боятся этого как огня – ведь тогда каждый сам сможет оформить полис на сайте и услуги страховых агентов станут просто не нужны.

    Давайте разберем все плюсы и минусы нововведения, а также поговорим о потенциальных трудностях, которые могут возникнуть в связи с отменой бумажного бланка.

Кому выгодно?

По мнению большинства страховщиков, оформление полиса в электронном виде выгодно, прежде всего, крупным страховым компаниям. Те компании, которые ориентированы на агентские продажи потеряют часть клиентов, которые при выборе страховой компании руководствовались рекомендациями своих страховых агентов. Зачем обращаться к посреднику, когда можно сделать все самому не выходя из дома, оплатив полис банковской картой или электронными деньгами?

Ошибки при оформлении.

Страховые агенты оформляют десятки полисов ежемесячно. Но даже они иногда допускают ошибки. При оформлении полиса ОСАГО необходимо указать подробную информацию о страхователе, собственнике, транспортном средстве и лицах, допущенных к управлению. Часто приходится видеть людей, которые не могут самостоятельно оплатить квитанцию через терминал в ГИБДД, хотя сложность заполнения отличается в разы.

Допущенная ошибка может стать поводом для затягивания выплаты или вовсе поводом для отказа. Даже сейчас при заполнении заявления страхователь подписывается под тем, что сведения достоверны. Таким образом банальная опечатка может быть трактована как «передача недостоверных сведений». Еще один хороший повод не платить.

Мошенничество.

Уровень мошенничества в страхования и сейчас огромен. Страховые компании тратят огромное количество времени и денег на борьбу с мошенниками. На рынке предлагаются поддельные полисы ОСАГО и полисы обанкротившихся компаний с поддельными печатями. Электронный полис подделать еще проще – достаточно распечатать его на листе А4. Конечно, сотрудники ГИБДД будут «пробивать» полис по базе РСА, но не понятно, что они будут делать, если полиса в базе нет, а у водителя на руках есть распечатка.

Проверка полиса сотрудником ГИБДД.

Это самая интересная часть вопроса. В настоящий момент водитель должен предъявить бумажный бланк полиса по требованию сотрудника ДПС вместе с документами на автомобиль и водительским удостоверением. Введение электронного полиса потребует оснастить все экипажи ДПС терминалами для удаленного доступа к единой базе полисов.

Это потребует колоссальных затрат на оснащение инспекторов ДПС терминалами. Но это не самое страшное. Так, например, единая база КБМ была введена еще 2 года назад, но до сих пор работает с ошибками. Для понимания масштаба проблемы почитайте комментарии к нашему сервису проверки Кбм. Как показывает практика, в среднем у каждого десятого водителя Кбм определяется не верно. И это при том, что для определения Кбм нужно 3 параметра: ФИО, дата рождения, серия и номер водительского удостоверения. Полис ОСАГО содержит в десятки раз больше информации.

На наш взгляд при введении электронного полиса спровоцирует огромное количество конфликтов между инспекторами ГИБДД и водителями.

Европротокол.

Если инспекторов ДПС можно оснастить терминалами доступа к единой базе, то что делать водителям, которые желают воспользоваться европротоколом? Напомним, что с 1 октября 2014 года можно оформить ДТП без обращения в ГИБДД при условии, что есть только 2 участника ДТП, не причинён вред жизни или здоровью и ущерб не превышает 50000 рублей. Сейчас фактом подтверждения того, что машина застрахована является бумажный бланк ОСАГО. А если у каждого водителя есть электронный полис, как проверить наличие данных в базе без привлечения инспектора?

Таким образом европротокол, призванный сократить количество вызовов ГИБДД на место ДТП и облегчить жизнь водителям, перестанет работать.

Доступ в интернет

Россия – страна большая. И далеко не везде есть доступ в интернет. В некоторых удаленных населенных пунктах оформление полиса может стать большой проблемой. Ситуацию может решить одновременное хождение как электронного, так и бумажного полисов, но страховщики, лоббирующие проект электронного полиса, призывают отказаться от бумажного носителя вовсе.

Резюме

Идея введения электронного полиса не лишена здравого смысла. При грамотной реализации она может значительно сократить расходы страховых компаний на документооборот и решить проблему нехватки бланков в регионах России. Уровень проникновения интернета в России находится достаточно высок. Но учитывая российские реалии такой формат страхования нужно вводить постепенно, оставив на определенное время как бумажный, так и электронный полис.

comments powered by HyperComments

Наверх